Государственная налоговая служба напомнила, что в соответствии с ч. 1 ст. 24 Таможенного кодекса, каждое лицо имеет право обжаловать решение, действия или бездеятельность таможенных органов, организаций, их должностных лиц и других работников, если считает, что этими решениями, действиями или бездеятельностью нарушены его права, свободы или интересы.

Так, порядок обжалования решений, действий или бездеятельности таможенных органов, организаций, их должностных лиц и других работников к должностным лицам и органам высшего уровня определяется ст. 25 ТК, в соответствии с которой:

  1. Жалоба на решение, действия или бездеятельность должностного лица или другого работника таможенного органа, организации (включая заместителя руководителя) подается руководителю этого органа, организации.
  2. Жалоба на решение, действия или бездеятельность руководителя таможенного поста подается к таможне, структурным подразделением которой является этот таможенный пост.
  3. Жалоба на решение, действия или бездеятельность руководителя таможни, специализированного таможенного органа, таможенной организации подается к центральному органу исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела.
  4. Жалоба на решение, действия или бездеятельность руководителя центрального органа исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, подается к центральному органу исполнительной власти, которая обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере финансов, если другое не предусмотрено законом.

При этом выполнение обжалованного решения может быть остановлено полностью или в определенной части должностным лицом или органом, который рассматривает жалобу. Должностное лицо или орган, которые рассматривают жалобу, обязанные предоставить лицу, которое подало жалобу, должным образом обоснованный письменный ответ в определенный законом срок. Выполнение обжалованного налогового сообщения-решения осуществляется в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.

В то же время разъяснение напоминает, что требования к форме и содержанию жалоб граждан, сроки их представления, порядок и сроки их рассмотрения, а также ответственность, за противоправные действия, связанные с представлением и рассмотрением жалоб, определяются Законом «Об обращении граждан».

Соответствующее разъяснение налоговой содержится в Единой базе налоговых знаний.

Источник: jurliga.ligazakon.ua